Hyundai Solaris

Первый серийный автомобиль Hyundai Solaris в кузове седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. Производство автомобилей в кузове хэтчбек было освоено в мае 2011 г. Автомобили первого поколения оснащались рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями серии Gamma объёмом 1.4 л (модель G4FA) и 1.6 л (G4FC), которые оборудовались системой изменения фаз газораспределения (англ. CVVT). Двигатель объёмом 1.4 л (G4FA) развивает мощность 107 л. с. при 6300 мин−1 и крутящий момент 135 Н·м при 5000 мин−1, тогда как двигатель объёмом 1.6 л (G4FC) развивает мощность 123 л. с. при 6300 мин−1 и крутящий момент 155 Н·м при 4200 мин−1. Автомобили, укомплектованные двигателями объёмом 1.6 л, пользовались значительным спросом, в результате чего доля автомобилей с двигателями объёмом 1.4 л составила примерно треть на рынке подержанных автомобилей по состоянию на 2017 г. На автомобиль устанавливались 5-ст. механические и 4-ст. автоматические КПП. Автоматические 4-ст. коробки передач типа A4CF1 представляют собой видоизмененный вариант КПП модели F4A41 разработки Mitsubishi Motors и, в целом, надежны. Основным недостатком АКПП является архаичность конструкции, из-за чего в её работе могут присутствовать толчки и задержки при смене передач. Механические 5-ст. КПП типа M5CF1 относительно надежны при совмещении с двигателем объёмом 1.4 л. Однако для работы в сочетании с двигателем объёмом 1.6 л данной КПП не хватает запаса прочности, что может приводить к отказам. Автомобили выпускались с независимой передней подвеской типа «макферсон» и полузависимой пружинной задней. Ввиду недостаточной жесткости устанавливаемых в заднюю подвеску амортизаторов и пружин на скоростях более 120 км/ч, особенно при наличии неровностей на дороге, задняя ось автомобиля теряла устойчивость, что могло приводить с значительным боковым сносам. Также отмечался «эффект раскачки» задней оси при движении по плохой дороге. Ввиду этого журнал «За рулем» рекомендовал при вождении Hyundai Solaris придерживаться небольших скоростей, а компании Hyundai — устранить проблему в скорейшие сроки. Из-за опасной нестабильности автомобиля на дороге компания Hyundai трижды проводила модернизацию задней подвески. В результате этих модернизаций устойчивость автомобиля была значительно повышена, а «эффект раскачки» на плохой дороге — снижен. При этом компании удалось сохранить достаточный уровень комфорта автомобиля, несмотря на увеличившуюся в целом жесткость подвески.